Покемоны,атаки
Насколько бы безобидно или воинственно не выглядел покемон, он всегда обладает довольно сильными атаками. Вообще-то атаки, это не совсем правильное слово. В английском языке вместо него используют куда более подходящие слово "move" (движения). Связанно это с тем, что существуют атаки предназначенные как для прямого нападения, так и для многих других вещей. Любой покемон знает от одной до четырех атак. Больше четырех атак покемон выучить не может. Вместо этого он может забыть одну из старых атак, и выучить новую. Обучение новым атакам происходит или при наборе определенного уровня опыта, или при помощи специальных предметов.
У каждой атаки есть свои показатели. Во-первых, это тип атаки. Типы у атак такие же, как и типы у покемонов. С тем лишь исключением, что никакая атака не может принадлежать сразу к двум или более типам. Она всегда принадлежит только к одному. Если эта атака может применяться для прямого нападения, то ее тип будет влиять на силу этого нападения относительно типа покемона. В таком случаи атака может наноситься с обычной силой, в два или четыре раза большей или в два или четыре раза меньшей (на самом деле есть способы добиться гораздо более большего разового эффекта, но они относятся к типу только частично). Если тип атаки не имеет слабости или силы перед типом(ами) защищающегося покемона, то атака наноситься с обычной силой. Если тип атаки превосходит один или единственный из типов покемона, то она наноситься с удвоенной силой. А если сразу два, то с учетверенной. К примеру, если электрическую атаку применить против водно/летающего покемона. Оба типа, которого, имеют слабость перед ней, то количество нанесенных повреждений возрастет в 4 раза, чем в случаи отсутствия такого превосходства. Точно также и в обратном направлении. Если один или единственный тип защищающегося покемона устойчив к типу атаки, то в результате ему наноситься вдвое меньше повреждений. Если сразу оба его типа устойчивы к типу атаки, то атака наноситься лишь с четвертью от нормальной силы. А если по одному типу покемон устойчив, а по другому наоборот, то атака наноситься с обычной силой.
Существую также типы, имеющие полную устойчивость перед другими. Таким образом атаки этих типов вообще не смогут нанести им повреждения, даже если у них есть слабость к типу атаки по своему второму типу. Но такое встречается очень редко. Поэтому я просто перечислю все случаи бездействия типов. Атаки обычного типа бесполезны против призрачного (это можно изменить, если предварительно атаковать призрака атакой Foresight); атаки призрачного также бесполезны против обычного; электрические атаки бесполезны против земляного; ядовитые против стального; земляные против летающего; и психические против темного.
Помимо типа существует также PP, сила и точность. Здесь все просто. PP - это количество раз, которое данная атака может быть применена без необходимости в отдыхе (лечения в покецентре). Сила - это, разумеется, сила атаки. Она бывает не у всех атак, а только у атак используемых для нападения. В большинстве случаев сила является определенным показателем, но в некотрых атаках она может быть разной (я имею в виду общий показатель силы, подлинная величина повреждений определяется многими показателями, из которых этот даже не главный, хотя и очень важный). Точность атаки определяет шанс на ее попадание в противника, или выполнение вообще. Некотрые атаки и предметы могут понизить или повысить точность покемона на время боя, и это также будет отражено в общей точности применяемой атаки.
Помимо прямого нападения с помощью атак можно делать много других вещей. Чаще всего это бывают изменения статистических показателей применяющего его покемона, или покемона противника. К примеру, ими можно повысить свою силу, или уменьшить защиту противника. Другой распространенный тип атак, это атаки причиняющие противнику проблемы со статусом. Об них стоит рассказать подробнее.
Помимо своего обычного здорового состояния, покемон может находиться и в других. Причем все эти состояния делятся на два вида. Те которые отображаются (т. е. напрямую показываются рядом с именем покемона в играх), и те которые не отображаются. Всего существует 5 состояний из первой группы. Это отравление, парализация, горение, усыпление и замерзание. В случаи если покемон отравлен, то он с каждым ходом продолжает терять HP (Hit Points, по сути энергия покемона), и продолжает это делать даже после битвы. Если покемон парализован, то из-за этого он, возможно, не сможет атаковать в следующем ходу. Хотя возможно, что и сможет. Горение во многом аналогично отравлению, как и в при нем у покемона также с каждым ходом будет отниматься HP. Уснувший или замороженный покемон вообще не сможет атаковать, пока не проснется или растает. А происходит это случайным образом. То есть покемон может проснуться или разморозиться уже в следующем ходу, а может и ходов через двадцать. Убрать такие состояния может применение специальных предметов, или лечение в покецентре. Простым окончанием битвы их убрать нельзя.
Ко второй группе относятся следующие состояния: конфузия, проклятье, кошмар, влюбленность, испуг, и семена, забирающие из покемона энергию. Чаще всего встречается конфузия. Действует она как парализация, но в случаи если покемон не сможет атаковать, то он дополнительно нанесет повреждения сам себе. Проклятье могут наложить только призраки, используя атаку Curse (эта атака уникальна тем, что ее тип неизвестен и в играх обозначен как "???", при применение не призрачными покемонами, ее эффект меняется). При применении призрак теряет часть своего HP, после чего у его соперника с каждым ходом начинает убавляться очень большие количества HP. Попадания в состояние кошмара вызывает применение атаки Nightmare на уже спящего покемона (в противном случаи не сработает). После чего у него начнет убавляться HP. Влюбленность, по сути еще более полная аналогия парализации, и обладает тем же эффектом (разница все же есть, но я не стану вдаваться в такие подробности, что бы еще больше не запутать Вас). Испуг может быть вызван в качестве дополнительного эффекта после применения некотрых атак. Испугавшись, покемон не сможет атаковать в течение одного хода. Семена забирающие энергию, могут быть вызваны атакой Leech Seed. После чего из покемона с каждым ходом будет забираться немного энергии, пополняющие HP его соперника. Все проблемы со статусом этой группы могут быть исправлены простой сменой покемона. К тому же они прекращают действовать сразу после окончания битвы.
Выше я уже упоминал про добавочный эффект от атаки. А теперь объясню его чуть подробнее. Многие атаки могут производить два действия одновременно. Но в большинстве случаев второе действие может как произойти, так и не произойти. Чаще всего этот эффект заключается в изменениях статусных показателей, и проблем со статусом (не путайте их, это совсем разные вещи). К примеру, атака Flamethrower имеет 1 к 10 шанс поджечь противника. Есть и более интересные примеры. Скажем, после 2-3 применений атаки Thrash, пользователь сам подвергается конфузии.
Вышеназванными вещами атаки покемонов отнюдь не ограничиваются. Существует много других возможных эффектов от их применения. Они могут быть очень разнообразны. К примеру, есть атаки заставляющие противника сменить покемона, или наоборот делающие смену покемона не возможным, атакой Thief можно украсть предмет покемона соперника, атакой Teleport мгновенно завершить битву и т. п. Таких вот различных эффектов очень много.